Учитель не профессия, это образ жизни
Мой путь в школу ….Я написала эти слова на чистом листе медленно и тщательно, как выводила когда –то буквы в школьной тетради по чистописанию… И остановилась. Рука застыла над листом. О чём писать дальше? С чего он начался, мой путь в школу? Давно хотела написать об этом. Но...
Неожиданно в памяти всплывает картинка из детства. Мне семь лет, первое сентября. Я в отутюженном форменном платьице с кружевным воротничком – стойкой, с ослепительно белыми манжетами и в таком же белоснежном фартуке, с туго заплетёнными и сложенными в корзиночку косичками, украшенными белыми капроновыми бантами. Я сжимаю в руке букет цветов для моей первой учительницы. Гордая и счастливая я вышагиваю рядом с мамой. И нас встречает наша первая учительница. Уже проводив всех нас в класс, она представилась: «Мария Михайловна Жуковская». Невысокая женщина с удивительно добрым взглядом лучистых глаз и милой улыбкой.
Мария Михайловна всегда была строгим и справедливым учителем. Каждый день на уроках мы узнавали много нового и полезного. А на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями и радостями, нашими детскими проблемами. Ей хотелось воспитать в нас добрых и честных людей. Мы любили её, нашу первую учительницу. Мы любили нашу школу.
Школу, в которую я пришла в первый класс и закончила, я люблю и сейчас. Я в ней работаю. Мой путь в школу начался тогда, в 1975 году. Мой путь в школу продолжается до сих пор. И как тогда, в первом классе, каждый день мне несёт много нового и интересного, нужного и полезного. Новые встречи с учениками, новые подходы в образовании, новые технологии обучения… Да разве всё перечислишь! Школа – моя жизнь. Школа обеспечивает вечное движение и новые открытия для меня как для учителя и возможность делиться с моими учениками всем, что я умею и знаю.
Я учу ребят не только иностранному алфавиту, лексике и грамматике. Хочу, чтобы мои ученики были добрыми, свободолюбивыми и целеустремлёнными, как герой романа Э. Л.Войнич «Овод», умели бороться с предрассудками и не забывали об истинной ценности человеческих чувств, как герои романа В.Гюго «Собор Парижской богоматери».
Я верю, что каждый из моих учеников займёт достойное место в жизни!
Ковалева Людмила Владимировна
Образование: высшее педагогическое
Должность: учитель иностранных языков
Педагогический стаж: 34 года
Квалификационная категория: высшая